Высококачественное производство всегда требовало наличие надежных измерений для точной настройки параметров и поддержания допустимых отклонений компонентов. Чем лучше, и регулярнее будут предоставляться данные, тем качественнее можно контролировать производственную линию. Технология лазерного радара Nikon, способна обеспечивать быстрые, автоматические и абсолютно точные измерения. Такой подход открывает путь к более быстрой обратной связи о качестве, обеспечивая исключительный уровень точности, высокую эффективность производства, а также уменьшение количества бракованных деталей.
Автономный и встроенный контроль качества
Переход от автономной метрологической стратегии к встроенной является сложным прыжком. Традиционные КИМ - это надежная, хорошо известная технология, обеспечивающая эталонное качество для всех измерений в процессе производства. Традиционные встроенные измерительные системы (стационарные или роботизированные сканеры) - это быстрый способ получения необходимых данных измерений от каждого каркаса автомобиля, идущего по линии.
Так зачем менять?
У большинства автопроизводителей возник вопрос – к чему приведут изменения? Используя КМ и традиционные встроенные инспекционные решения, мы пытались достичь цели, заключающейся в более быстром наращивании качества производства и обеспечивающей очень высокое качество измерений во время производства.
Внедрение традиционных КМ было дорогостоящим, а эффективная пропускная способность была низкой. Первые корректировки процесса были выполнены на основе очень небольшого количества данных CMM, поэтому постоянно требовались итерационные (повторяющиеся) изменения из-за отсутствия полной и актуальной информации обратной связи. С помощью встроенной системы измерения удавалось получить много данных, но не получалось сделать их полностью функциональными до начала производства. Также была куплена большое количество листового металла и других подвесных компонентов, и была проведена ограниченная детальная оценка на месте.
Оптический контроль как парадигма для повышения производительности
Компания-заказчик настаивала на применении оптического контроля, отказываясь от тактильных датчиков. Конечная цель заключалась в улучшении метрологических характеристик, обеспечивающих более быструю обратную связь с данными на начальных этапах, прежде чем новый автомобиль будет запущен в производство. Лазерный радар был решением для достижения этой цели.
Лазерный радар был реализован в двух ключевых областях: производственная линия, встроенные измерительные элементы и обходные элементы были установлены на производственной линии для получения абсолютных данных измерений с первого дня подготовки к производству. Это позволило им измерить 50% объектов, произведенных в предварительных сериях (в предыдущих запусках было измерено менее 10.
Способность обеспечивать точные, абсолютные линейные измерения во время пред производства не только позволила превзойти поставленную цель по допускам кузовов к началу производства, но также помогла значительно сократить время самого пред производства.
Кроме того, в процессе производства достигается и поддерживается высочайший уровень качества благодаря количеству полученных данных измерений хорошего качества непосредственно с элементов лазерного радара на производственной линии. Количество измеряемых элементов в линии увеличилось с 190 (относительные измерения) до 1500 (абсолютные измерения), достигнутых с помощью стратегии измерения выборки и автоматических обходных станций, что привело к точным технологическим решениям до 0,1 мм.